Уленшпигель вплетает в волосы Сиф золото рейха.
Подарила мне когда-то на 18й день рождения Мигунова «Дракула». Я, конечно, сама просила, чего скрывать-то, но как положила на полку, так и пылился он, пока нас не закинуло с Аней Ворониной в Тобольск. Книг было две, помимо вышеназванной ещё «Книга нечестивых дел» Эль Ньюмарк. И то ли обстановка - три недели в полнейшей гармонии: разговоры, фильмы, прогулки, воздух свежий, продукты вкусные, город старый - то ли сами книги были так хороши, что, признаюсь, изменю традиции и готова порекомедовать обе: «Книгу» на голодный желудок читать только не советую - слюной подавиться вполне можно.

Ага, так, дальше: чуть меньше, чем полгода спустя, нахожу пост о том, что фильм Френсиса Форда Копполы относительно книги прекрасен и интересен, действа в нём явно больше, чем в книге. Хорошо, нахожу, сохраняю, планирую посмотреть. В итоге, нда, не впечатлил классический «Дракула» Копполы. Волки под Тобольском были сильнее по эффекту.

Ну, с первых минут же сумашествие: не могла женщина Дракулу Дракулой перед боем называть! Хотя бы потому, что это фамильное прозвище, если что. А звали-то его Владом. Не, может это традиция такая, а я не в курсе. Но как-то не соотносится. Картина маслом: провожает, стало быть, Марфа из деревни Гадюкино своего Василия на войну и таким интимные шепотком: «Петров, Петров». Нелогично же. Ещё из доставившего: один из композиторов Войцех Килар. Я его ещё по старой доброй «Прокажённой» помню. А тут что-то разрыв шаблона пошёл. И вообще в книге как-то всё изящнее было, мистичнее, а тут только женского тела как в «Мастере и Маргарите» Кары. Это ж Англия викторианская! А-то я тут сижу и думаю: точно «Дракула» или, простите, порно с около-историческим сюжетом. Просто роман из серии «Шарм» какой-то. Ну, не было в книге изнасилования Люси, кусать кусал, да, но что за сношения на могильном камне? И что за летающая зелень из мультфильма «Анастасия»? Или её у Копполы без копирайта потырили? В общем, читайте книги. Воображение круче, чем сотни купюр вбуханных неизвестно куда. Хотя, нет, известно, и это уже к категории «о хорошем»: антураж. Одежда, обстановка домов, уличное пространство. Красочно, шикарно, сочно. Но только в XIX веке. Средневековая Трансильвания какая-то неубедительная. Или это я придираюсь?

Ещё, кстати, за подбор актёров: нет, меня даже не переклинил Дракула-Блэк, меня пробили на хихи Мина-Райдер, одновременно похожая на Пенелопу Крус (я, кстати, на неё сначала и подумала, пока статью к фильму не прочитала) и Киру Найтли, и Джонатан-Нео. Это, наверное, личное, но это-таки забавно. Зато актриса, сыгравшая Люси Вестенра, несомненно прекрасна, по крайней мере, в этом фильме.

Ну, и из запомнившегося. Диалог в ресторане, Мина и Ван Хельсинг:
М.: — Как она умерла? Она сильно мучалась?
В.Х.: — Даааа! А потом мы вонзили ей кол в сердце и отрубили голову!

И всё это с улыбкой, мол так и надо было, вы не смущайтесь, кушайте-кушайте. Шутник, ага.

По поводу несоответствий «книга-съёмки»: синематограф, волк, кладбище, жёны Дракулы, инициация Мины. В общем, это называется «по мотивам», кажется. По-моему, фильм проиграл книге. Но это - на вкус и цвет. Я читала и обратное: о затянутости книги и динамике фильма. Кстати, фишку (если так вообще можно об этой книге сказать) книги - повествование в дневниках и письмах - потеряли уже к середине фильма.

В общем, не впишется в любимые фильмы ещё один. А жаль, да.

@темы: мысли