Уленшпигель вплетает в волосы Сиф золото рейха.
Случайно попала на Русское варенье в Глобус. Что могу сказать по этому поводу: то, что я вчера увидела - это а) спектакль на Малой сцене Глобуса, б) одиозное восприятие г-жой Улицкой Вишневого сада. Постановка на Малой сцене - вообще своеобразное действо, бо первый ряд его располагается прямо на сцене (простите за тавтологию), а потом ряды резко уходят вверх. Из-за этого ощущение вцелом такое же, как от подглядывания в окно чужого дома.
Действо приятное, уж не знаю как написано (каюсь, кроме Сонечки и Медеи ничего у Улицкой не осилила), но сыграно славно, местами даже пронзительно-сильно.
2 акта. 3 с небольшим часа. Потомки тех самых Лопахиных и Раневских, объединенных одним семейным кровом - дача, превращенная в загородный разваливающийся дом с то ли вымерзшим, то ли высохшим садом. Семья большая - мать-переводчица Наталья Ивановна, ее брат-математик Дюдя, на правах домохозяйки - Маканя, сестра натальиного покойного мужа, три дочери Натальи — болезненная студентка Лиза, зарабатывающая сексом по телефону, мечтающая о Париже Лёля с мужем-музыкантом и старшая - набожная Вава; старший сын-бизнесмен Ростислав и его жена Алла, пишущая дешевую литературку для домохозяек. Здесь пьют водку, рассуждают о былом и пугают грядущим. «И в этом «вишнёвом саду» XXI века варенье варят из покупной ягоды с утопленной в нём мышью». Интересная деталь — белые одежды на всех героях, появляющиеся к последней сцене, как символ умершей души.
В общем и целом, спектакль грузит, но осадка «на подумать» не оставляет (правда, может это у меня после двух семинаров такое ощущение). А сходить советую, хоть бы и ради актерской игры.
В беспросветные дни осенние
И в трескучий лютый мороз,
После грозного потрясения,
Злых обид и чёрных угроз,
Вдруг почувствуешь: легче дышится.
И внезапно в душе твоей
Ни с того, ни с сего послышится
Танец маленьких лебедей
(Маргарита Алигер — Танец маленьких лебедей)